Уже почти месяц Миньярская детская школа искусств работает с учащимися в дистанционном формате. Преподаватели школы стали делиться первыми успехами и неудачами.
Навыки работы в дистанционном режиме нарабатываются с опытом. Вначале чувствуется растерянность и напряженность при проведении занятий, но после некоторого периода адаптации все входит в «рабочее русло».
Работа в дистанционном формате с учениками младших классов предполагает активное участие не только учителя и ученика, но и родителей. Их присутствие необходимо, как для поддержания дисциплины во время урока, так и по техническим причинам - осуществление необходимого угла обзора инструмента и постановки рук ученика для преподавателя.
Дистанционное обучение музыке проходит гораздо плодотворнее с детьми старших классов, которые уже приучены к самостоятельной работе и имеют более высокий уровень музыкальной грамотности. В младших классах такие уроки пройдут плодотворно в том случае, если ноты уже были разобраны, и ученик владеет текстом на достаточном уровне.
В заключении стоит отметить, что дистанционная работа возможна на непродолжительный период. Она не может полноценно заменить уроки, проводящиеся«вживую», поскольку теряется энергетическое и творческое взаимодействие учителя и ученика. Положительным моментом такого формата является то, что он позволяет поддерживать знания ученика на имеющимся уровне и сохранить накопленный, а в некоторых случаях, приумноженный опыт в тех обстоятельствах, когда личная встреча ученика и учителя невозможны.
Преподаватель МДШИ Салмина И.А.