Заводская «Труба зовет»

07.10.2019

Лед тронулся! Культурный сезон на ПАО «Ашинский метзавод» начался с громкой премьеры.

27 сентября состоялся долгожданный показ музыкального спектакля «Труба зовет», поставленного по мотивам романа Ильи Ильфаи Евгения Петрова «12 стульев».

Масштабный проект, руководителем которого выступила инструктор по оргмассовой работе ПАО «Ашинский метзавод» Елена Крапачева, воплотил в жизнь сорок заводчан и не только заводчан, которые ежедневно на протяжении целого года без устали работали на репетициях.

- Почему мы решили ставить именно это произведение? Все просто - «12 стульев» написаны девяносто лет назад, а жизнь, описанная в романе, и ныне остается неизменной. Для меня этот роман нисколько не политический, он остро социален, он о героях, каждый из которых достоин любви и уважения. Я считаю, что, расставляя правильные приоритеты, прощая недостатки, уважая каждого, мы будем жить счастливее, и не важно, кто ты по вероисповеданию, каков твой политический, социальный и материальный ранг, – поясняет Елена Крапачева, уточнив, что постановка была бы невозможной без колоссального труда каждого из его участников. То, что сделали ребята - это невероятно. Они проделали просто огромное количество работы, отдали массу времени. Не щадя себя, они добивались безукоризненных результатов, и каждый приложил невероятные усилия и отдавался подготовке мюзикла всецело. Огромное спасибо всем участникам постановки, вы большие умники и умницы!

Отдельное спасибо Елена Николаевна выражает руководству Ашинского метзавода, без чьей поддержки, помощи и понимания постановка тоже не смогла бы осуществиться, а еще всем организациям, которые принимали участие в подготовке и проведении спектакля. Частичку своей души отдали мюзиклу и педагоги, и костюмеры, и постановщики, звукорежиссеры и многие другие.

Что касается зрителей, то и в премьерный день, и на последующих двух показах заводские артисты собрали полный аншлаг. Да и немудрено, ведь репетиции на протяжении целого года, упорный труд и полная отдача, с которой заводчане отнеслись к постановке спектакля, свое дело сделали - «Труба зовет» произвела настоящий фурор.

Сюжет проекта известен всем - это удивительные приключения Великого Комбинатора Остапа Бендера и волею случая связанного с ним Кисы Воробьянинова, которые ищут зашитые в обивке стула бриллианты мадам Петухова. Роль товарища Бендера досталась искрометному, живущему сценой Юрию Иванову (ОАСУТП). Для него пребывание в культурной жизни предприятия - практически вторая работа, ни один проект не проходит без участия талантливого заводчанина.

- Каждый проект дает мне что-то новое, в этот раз это певческий опыт. Лично мне пришлось нелегко в плане живого исполнения вокальных партий. Такого в моей практике еще не было, поэтому можно сказать, что в этом плане я дебютировал. За такой опыт огромная благодарность педагогу по вокалу Анне Георгиевне Медведевой, она отдала нам столько времени и сил! Порой казалось, что она больше верит в наши способности, чем мы сами, и ее поддержка сделала свое дело - все получилось!

Юрий также рассказал, что сам образ Остапа - этакого самовлюбленного и романтичного комбинатора воплотить тоже оказалось делом непростым, пришлось потрудиться.

В Ипполита Матвеевича Воробьянинова блистательно перевоплотился Михаил Стойко (ЭСПЦ № 1). Тут нужно отметить, что Михаил, хотя человек и талантливый, владеющий игрой на гитаре и отменным голосом, именно в таком качестве на сцену вышел впервые, но, глядя на то, как он был органичен, поверить в это было достаточно сложно.

- Участие в этом спектакле позволило мне понять, что даже неопытный в актерском деле человек способен показать интересную и достойную игру, – комментирует Михаил. - Конечно, это стало возможно благодаря нашим замечательным наставникам, главному руководителю проекта Елене Крапачевой, педагогам по хореографии Александру Ивановичу Землякову и заводчанину Виталию Цветкову, а также преподавателю вокала Анне Медведевой. Что касается моих «коллег по сцене», - они огромные молодцы, все старались и преображались на глазах в разных героев. Лично мне это давалось нелегко, ведь роль главная, сложная, но благодаря поддержке, дружественной атмосфере мне удалось свои сомнения и страхи побороть, огромное всем спасибо за это!

Вместе с Остапом и Кисой бриллианты тещи Воробьянинова ищет еще и хитрый священнослужитель отец Федор, нарушивший тайну исповеди и позарившийся на чужое богатство «не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены». Изворотливого батюшку-прохиндея безукоризненно воплотил в жизнь Кирилл Петухов (заводоуправление). Он поделился своими впечатлениями от участия в масштабном проекте:

- Кроме новых, интересных знакомств участие в спектакле дало мне возможность почувствовать себя частью коллектива, объединенного общей целью. На время репетиций пришлось кардинально перекроить свой досуг, меньше времени отдавать другим своим увлечениям, но это того стоило. Репетиции в музее всегда дарили отличное настроение на весь оставшийся вечер. Попробовав себя в качестве актера, я испытал большой эмоциональный подъем. Новое для меня дело давало почву для размышлений, а находясь в отпуске, я скучал по своему персонажу и репетициям.

Кирилл рассказывает, что в день премьеры довольно сильно нервничал и волновался, ведь не каждый день выходишь на сцену, еще и с такими непростыми партиями. Второй показ дался уже легче, теперь хочется играть еще и еще. - Даже грустно немного, что все уже закончилось! - делится он.

Каждый артист, задействованный в спектакле по-настоящему талантлив и блистателен. Александр Кан - мастер эпизода, держит практически все вокальные партии и начинает спектакль. Римма Абдрахманова (ЗУ), Олеся Саблина, Евгений Никулин и Артем Осокин - специалисты проектно-конструкторского отдела, дебютант Андрей Орлов (ЭСПЦ № 2). Отыгрывая по несколько сцен, артисты должны были перевоплощаться, что называется налету. Рената Чистякова (АТЦ) из старушки Кукушкиной немыслимым образом трансформировалась в мадам Грицацуеву, исполняя при этом сложнейшие вокальные партии, она явилась участником почти каждой сцены. А какой мастерский пассаж выдал Александр Кашуба (ЛПЦ № 2). Партию монтера Мечникова, о том, что «утром деньги, вечером стулья» он исполнил так харизматично, что диву даешься!

Жаль, что рассказать о каждом участнике столь зрелищного и талантливо воплощенного сценического действа, не удастся, но каждый из этих сорока человек, задействованных в постановке, достоин отдельной похвалы и бурных оваций.

По крупинке, день за днем, час за часом они оттачивали свое мастерство для того, чтобы доставить невероятной величины эстетическое удовольствие благодарным зрителям. И артисты достигли своей цели, до сих пор желающих увидеть постановку не убавляется.

Кипишинова Е.

Фото - К. Комышев


дата создания: 07.10.2019 08:51, дата последнего изменения: 07.10.2019 08:51