В Челябинском государственном институте культуры при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Челябинской области, ГБУДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области» прошла Всероссийская конференция «Преемственность в области художественного образования детских школ искусств уральского региона».
В ходе работы конференции состоялось проведение пленарного заседания, круглых столов, панельных дискуссий и заседаний методических секций, проведение мастер-классов преподавателями Челябинского государственного института культуры для учащихся ДШИ и ДМШ, ССУЗов по музыкальным, художественным, театральным и хореографическим видам искусств, где обсуждались вопросы инновационной педагогической деятельности современного педагога детских школ искусств, развития творческих способностей в процессе воспитания учащихся ДШИ, управления детской школой искусств в современных условиях и практические вопросы (проблемы интерпретации, методы подготовки учащихся к концертным выступлениям, конкурсам, развитие художественных способностей и технической оснащенности учащихся).
В ходе работы секции «Теоретические дисциплины, академическое хоровое пение, эстрадное пение, сольное пение» вниманию аудитории были представлены доклады директора школы Мокиной Л.Х. «Сетевое взаимодействие как способ эффективного развития детской школы искусств на современном этапе» и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Снетковой Е.П. «Повышение качества обучения на уроках музыкальной литературы посредством совершенствования системы контроля и методов преподавания». Доклад заведующей отделения народных инструментов школы Гусевой И.А. «Работа над гаммами в классе гитары на начальном этапе обучения» был заслушан в ходе работы секции «Народные и духовые инструменты».
Участие в конференциях подобного уровня создает условия для профессионального роста преподавателей посредством методического взаимодействия с учреждениями культуры региона, повышает качество методической и профессиональной культуры, мотивирует преподавателей к развитию профессиональных компетенций на основе непрерывного самообразования.
Снеткова Е.П.