Челябинская область вышла в топ-3 по количеству покупок по Пушкинским картам. Лидер рейтинга - Республика Башкортостан, следом идет Татарстан. Больше покупок совершено лишь в столичных городах - Москве и Петербурге.
В России выпущено 8 миллионов Пушкинских карт. С момента запуска программы в сентябре 2021 г. приобретено 32 миллиона билетов в культурные учреждения по всей стране - театры, музеи, концерты, кино. При этом, по данным Почта-банка, банка-оператора программы «Пушкинская карта», всего лишь за 4 месяца (с ноября 2022 года) общая сумма трат по картам выросла почти вдвое - с 10 до 17 млрд рублей. Это рекордный рост с момента запуска программы.
Средняя цена одного билета, купленного по Пушкинской карте, снизилась на 14% и сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино, напротив, немного подрос - порядка 290 рублей. Практически все покупки (более 99%) совершаются онлайн: молодежь предпочитает покупать билеты в интернете - на сайтах учреждений культуры и билетных систем, в витринах для поиска билетов через приложение «Госуслуги. Культура» и портал Культура.РФ.
На данный момент к программе подключены более 10 тыс. учреждений культуры по всей России. Среди городов-лидеров по количеству покупок билетов - Москва и Санкт-Петербург (17,7% и 5,8%, соответственно). Среди регионов - Республика Башкортостан (5,6%), Республика Татарстан (4,7%), Челябинская область (3,2%).
На территории Челябинской области к программе «Пушкинская карта» подключены 130 муниципальных и областных учреждений культуры, число которых постоянно растет. Зарегистрированы 183 179 карт. Наиболее популярные события - театральные спектакли, просмотры фильмов в кинотеатрах, концерты. Среди самых ярких мероприятий, билеты на которые покупают по Пушкинской карте, - выставки из фондов Музеев Московского Кремля в Историческом музее, фестивали «В честь Екатерины Максимовой», «Соломенный жаворонок», выставки в музее изобразительных искусств.
«Факт признания Южного Урала одним из лучших регионов России по реализации программы «Пушкинская карта», - результат совместной работы». - убежден министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. - «Учреждения культуры готовят разнообразную и насыщенную афишу, своевременно публикуют ее на федеральном портале Культура.рф. Министерством культуры подготовлена и проведена успешная рекламная кампания: мы сняли три рекламных ролика, которые наши партнеры в средствах массовой информации помогли оперативно распространить в эфире.
Мы - единственный регион страны, где для жителей малых городов и отдаленных точек области действует уникальный проект «Театрально-концертный зал». Он позволяет посещать гастрольные мероприятия ведущих театров и концертных организаций по Пушкинской карте. Это сделано специально, чтобы молодые жители области, не уезжая из своего города, тоже могли ходить на выступления ярких артистов и музыкантов. У нас самый высокий процент среди УрФО по получению Пушкинских карт. Но только получить мало, нужно стремиться обнулить баланс карты. И учреждения культуры для этого стараются, расширяют и наполняют афишу, чтобы максимально увеличить возможности задействовать карту».
«Пушкинская карта» - совместная программа Минкульта, Минцифры и Почта Банка, которая стартовала в России в сентябре 2021 года по инициативе Президента РФ и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям. Это специальная банковская карта для молодёжи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. На каждую такую карту зачисляется по 5 000 рублей из государственного бюджета.
Пушкинскую карту можно выпустить в виртуальном формате в мобильном приложении «Госуслуги. Культура» или обратившись в отделение Почта Банка - оператора программы. В отделениях банка также можно заказать пластиковую карту с уникальным дизайном. Для этого нужен только паспорт и номер СНИЛС. Полная афиша мероприятий по Пушкинской карте доступна на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура».